Серия монет США «200-летие образования Соединенных Штатов» (1976 г.), Тип I-II

23 октября 1973 г. Казначейство США объявило открытый конкурс на разработку дизайна реверса монет достоинством 25, 50 центов и 1 доллара, посвященных 200-летию образования США. Любой гражданин США имел право и возможность представить рисунок или фотографию гипсовой модели диаметром 10 дюймов (250 мм). Победителю была обещана награда в 5 000 долларов.
По просьбе главы Монетного двора США Мэри Брукс (Mary Elizabeth Thomas Peavey Brooks 1907-2002 гг.), Национальное общество скульпторов (National Sculpture Society) выбрало пять судей для конкурса. Ими стали: президент Национального общества скульпторов Роберт Вайнман (Robert Alexander Weinman,1915-2003 гг.), скульптор Адлай С. Хардин (Adlai S. Hardin), бывший главный гравер монетного двора США Гилрой Робертс (Gilroy Roberts, 1905-1992 гг.), сотрудник компании Medallic Art Company Юлиус Лаут (Julius Lauth) и Эльвира Клейн-Стефанелли (Elvira Clain-Stefanelli) куратор нумизматического отдела (Division of Numismatics) при Смитсоновском институте (Smithsonian Institution).
Из-за задержек с получением и обработкой многочисленных проектов, крайний день подачи авторских работ был перенесен с 14 декабря 1973 г. до 9 января 1974 г. Заседание судей изначально планировалось провести в Вест-Пойнте (West Point), но продление сроков конкурса вынудило провести его на Монетном дворе в Филадельфии.
Судьи выбрали двенадцать полуфиналистов. Им предстояло выполнить гипсовую модель монеты в натуральную величину при активном участии специалистов Монетного двора США. Каждый из 12 полуфиналистов получал поощрительный приз в размере 750 долларов.
Готовые гипсовые модели были продемонстрированы Казначейством США (United States Department of the Treasury) для оценки и широкого обсуждения общественностью в СМИ. Но, по словам нумизмата Майкла Маротты (Michael Marotta), «реакция нумизматического сообщества на предложенные проекты была предсказуемой: все жаловались».
Несмотря на критику, судьи отобрали шесть работ для участия в финале. Окончательный вердикт выносил Национальный конкурсный комитет по выбору дизайна монет, посвященных 200-летию образования Соединенных Штатов (The National Bicentennial Coin Design Competition Committee).
6 марта 1974 г. Мэри Брукс объявляет имена победителей в студии телешоу «The Today Show»:
— На дизайн реверса памятного (юбилейного) двадцатипятицентовика, им оказался сотрудник коммерческой художественной фирмы Джек Л. Ар (Jack L. Ahr);
— На дизайн реверса памятного (юбилейного) пятидесятицентовика, им оказался главный художник издательской компании «Браун и Бигелоу» (Brown & Bigelow) Сет Д. Хантингтон (Seth G. Huntington).
— На дизайн реверса памятной (юбилейной) однодолларовой монеты, им оказался студент-искусствовед Деннис Р. Уильямс (Dennis R. Williams).
24 апреля 1974 г. трое победителей были доставлены в Вашингтон, округ Колумбия (Washington, D.C). После экскурсии по Белому дому (White House) и торжественных встреч они отправились в здание Казначейства, где получили чек на 5 000 долларов из рук нового секретаря Казначейства США (министра финансов США) Уильяма Э. Саймона (William Edward Simon, 1927-2000 гг.).
После того, как главный гравер монетного двора Франк Гаспарро (Frank Gasparro, 1909-2001 гг.) внес незначительные изменения в рисунки всех трех проектов (в частности, для 25-центовой монеты были доработаны форма барабана и выражение лица барабанщика; для 50-центовой монеты скорректирован вид на двухэтажный Зал Независимости; для однадолларовой монеты была изменена форма колокола), их показали авторам. Все трое одобрительно отнеслись к проделанной работе. Помимо добавления двух памятных (юбилейных) дат на аверс, более изменений дизайн монет не претерпел.
12 августа 1974 г. победители конкурса приняли участие в чеканке первых серебряных монет с новым дизайном (Тип II) на Филадельфийском монетном дворе. 13 августа данные экземпляры демонстрировались публике под усиленной охраной в здании Американской нумизматической ассоциации (American Numismatic Association) Флориды. Последующая чеканка монет данного типа осуществлялась только монетным двором в Сан-Франциско.
Первые памятные (юбилейные) однадолларовые монеты из медно-никелевого сплава (Тип I) отчеканены в феврале 1974 г. Выпуск монет для коллекционеров (PR, proof quality) был начат 23 апреля 1975 г.

P.S.
Изначально идея разработки и выпуска данной серии монет была принята руководством монетного двора прямо-таки в «штыки». Причина тому – убыточность подобных проектов. Последний выпуск коммеморативных монет (полдоллара, посвященные Букеру Т. Вашингтону (Booker Taliaferro Washington, 1856-1915 гг.) и Джорджу Карверу (George Washington Carver, ок.1865—1943 гг.)) это подтверждает в полной мере. Хотя их отпускная цена в 3,5 доллара неоднократно снижалась, большая часть тиража оставалась нереализованной и выпуск прекратили (1951-1954 гг.). Финансовые потери привели к тому, что Казначейство и Монетный двор США воздерживались от выпуска памятных (юбилейных) монет вплоть до 1976 г.

Список монет из серии «200-летие образования Соединенных Штатов» (1976 г.):
1). Четверть доллара (25 центов) «Барабанщик», Тип I-II;
2). Половина доллара (50 центов) «Зал Независимости», Тип I-II;
3). Один доллар «Колокол Свободы», Тип I-II.